Статьи

Микро-конверсии: зачем и как их отслеживать через Google.Analytics


Главной целью продвижения сайта является макро-конверсия. Если это интернет-магазин, макро-конверсией будет покупка товара, если сайт юриста — запись на консультацию. Именно к увеличению макро-конверсий стремится предприниматель, специалист, компания. Пользователи редко заказывают товар при первом посещении интернет-магазина. Они присматриваются, прицениваются, изучают условия и отзывы. Здесь главную роль играют микро-конверсии. От них зависит, перейдет ли потенциальный клиент к целевому действию.

Что такое микро-конверсия


Обязательный этап воронки продаж. Прежде чем заказать услугу или купить продукт, покупатель выполняет другие действия, которые и являются микро-конверсией. Если ориентироваться только на макро-конверсии, можно потерять много клиентов. Лишь небольшой процент аудитории сразу оформляет заказ или записывается на семинар. Большинство сначала изучают сайт, читают отзывы, сравнивают цены и выполняют другие действия, составляющие основу микро-конверсий.

Даже если пользователь не покупает ваш товар, а совершает микро-конверсии, он становится распространителем информации. Например, может поделиться сведениями о вас с друзьями, своими подписчиками. Все это положительно влияет на формирование макро-конверсий и продвижение сайта.

Типы микро-конверсий


Различают два типа взаимодействия пользователей с брендом, сайтом, продуктом:
  1. Процесс. Это постепенное движение от микро- к макро-конверсии. Отслеживание таких действий важно для UX-оптимизации.
  2. Второстепенное действие. Оно не ведет к целевому действию, но является индикатором потенциальных макро-конверсий. Небольшие (микро) действия пользователей позволяют понять их потребности, чтобы в дальнейшем улучшить сайт и добиться от него большей отдачи. Отслеживая такие действия, вы сможете повысить качество продвижения, рекламных кампаний и SMM.

Примеры микро-конверсий:

  • Комментарии.
  • Регистрация.
  • Просмотр статей, изображений.
  • Репосты в соцсети.
  • Заполнение формы.
  • Создание аккаунта.
  • Поиск по сайту.
  • Загрузка бесплатного контента.
  • Добавление товара в корзину.
  • Подписка на рассылку.

Как отслеживать эти микро-конверсии


Для этого подойдет удобный инструмент Google.Analytics. Отслеживать действия лучше поэтапно. Например, вы выбираете, какое действие посетителя сайта хотите отслеживать. Допустим, чтение отзывов на странице товара.

Откройте Google. Analytics и зайдите в «Администратор».
Далее выберите «Цели». Теперь можно добавлять новые цели, нажав на «+Цели».
Вы можете использовать шаблон или собственную цель.

Запишите название, например, «Чтение отзывов». Укажите идентификатор, например, на каких страницах находятся отзывы (целевая страница), сколько времени должен провести пользователь (продолжительность). После создания цели вы увидите ее в таблице. Теперь можно отслеживать действия посетителей и контролировать достижение цели.

Таким же образом настройте другие цели, по которым можно отслеживать микро-конверсии сайта. Следите за результатами, чтобы определить, какие страницы дают больше целевых действий, а какие надо лучше оптимизировать или изменить. Проводите A/B-тестирование, чтобы внедрять дополнительные элементы, влияющие на конверсию.

Контроль над микро-конверсиями поможет в увеличении макро-конверсий, повышении узнаваемости компании и продукта, оптимизации сайта для лучшего продвижения.
Google.Analytics