Статьи

SKU для электронной коммерции: все, что нужно знать

Когда вы впервые запускаете бизнес в сфере электронной коммерции, вы должны изучить все тонкости ведения онлайн-бизнеса, особенно в отношении продуктов, которые вы продаете. Чтобы держать ваш инвентарь организованным, вам нужно разработать систему кодирования.


Что такое номера SKU


Артикулы (SKU), также называемые номерами единиц хранения, по сути представляют собой строку цифр и букв, которые представляют каждый отдельный продукт, который вы предлагаете. Эти коды помогают вам и вашей команде идентифицировать продукты, которые вы продаете через свой интернет-магазин.

Каждый SKU уникален для каждого продукта и в некоторых случаях отличается незначительно, в зависимости от незначительных изменений. Например, если вы управляете интернет-магазином одежды, вы можете предложить один стиль рубашки в трех цветах — синий, красный и черный. В этом случае SKU может быть идентичным, за исключением небольшого цветового варианта на конце.

Например:
  • Красная футболка, стиль №. 1 — TS01-RED
  • Синяя футболка, стиль №. 1 — TS01-BLUE
  • Черная футболка, стиль №. 1 — TS01-BLACK

Как правило, SKU должны включать в себя ключевые элементы информации, основанные на наиболее важных характеристиках продукта, таких как:
  • цена;
  • стиль;
  • марка;
  • цвет;
  • тип;
  • размер.

Обратите внимание, SKU — это не то же самое, что UPC (универсальный код продукта). Например, если вы продаете тот же товар, что и другая компания, ваши продукты будут иметь те же номера UPC, но ваши SKU будут уникальными для вашего бизнеса.


Почему SKU имеют значение


Создание SKU для вашего интернет-магазина важно по ряду причин, вот почему вы должны привыкнуть к созданию и организации списка SKU с самого начала. В конце концов, чем больше вы автоматизируете с самого начала, тем лучше.

Присвоив код продукта каждому предложенному товару, вы сможете более эффективно отслеживать товарные запасы. SKU поможет вам определить, сколько товаров было продано, сколько на складе в настоящее время и т. д. Знание наличия товара на складе обязательно, когда дело доходит до эффективного обслуживания клиентов и общего роста бизнеса.

Каждый уникальный SKU будет поддерживать подсчет запасов, который должен выполняться через регулярные промежутки времени. Это поможет убедиться, что ваш текущий уровень запасов соответствует тому, что записано в вашей системе управления запасами, что особенно полезно для налоговых целей.

Если вы хотите лучше понять все аспекты бизнес-аналитики, какой товар хорошо продается и кому, или хотите более эффективную систему пополнения запасов, SKU — это то, что вам нужно. Следуя тенденциям SKU, вы сможете добиться большего контроля над своей линейкой продуктов, что позволит вам сосредоточиться на продуктах, которые продаются, например, какой размерный ряд покупают чаще остальных.


Важность SKU для отношений между поставщиком и продавцом


Поскольку ваши SKU будут использоваться для внутренних целей, если они не напечатаны где-нибудь на упаковке продукта, ваши клиенты могут их никогда не увидеть. Однако, когда дело доходит до ваших партнеров-поставщиков, наличие эффективной системы SKU позволит обеспечить более плавное и эффективное взаимодействие.

По мере роста вашего бизнеса вы, вероятно, начнете работать с большим количеством поставщиков. Благодаря эффективному внедрению SKU, вашими запасами становится намного легче управлять, это особенно верно с точки зрения прогнозирования. Если поставщик может предвидеть потенциальный спрос на основании того, как быстро продаются определенные SKU, он может более эффективно сообщать о своих потребностях.

В свою очередь, все связанные проблемы для вас и ваших поставщиков сведены к минимуму. Означает ли это, что вы можете более эффективно обсуждать желаемые временные рамки или определять, можете ли вы соответствовать минимальным требованиям, SKU обеспечивают более упорядоченный процесс.


Дополнительные советы


При создании SKU для вашего интернет-магазина, пожалуйста, учтите следующее: Первые 2−3 цифры в каждом номере SKU должны представлять высшую категорию. Вместо того, чтобы начинать со специфики, начните с более широкого описания того, что вы предлагаете. Что касается вышеприведенного примера, сначала была указана категория футболок, затем стиль и, наконец, цвет.

Никогда не запускайте SKU с цифры 0, так как некоторые системы не идентифицируют эту цифру. Вместо этого начните с букв, так как это поможет вашим продуктам выделиться, когда они перечислены в электронной таблице.

Каждый SKU должен быть простым, но легко идентифицируемым. Чтобы избежать путаницы, не используйте буквы, которые могут быть интерпретированы как цифры. Например, строчную букву «L» можно спутать с цифрой 1 или заглавной буквой «i». В качестве альтернативы вы можете разбить SKU на разделы, которые содержат только буквы, а затем содержат только цифры. Например, BOR-120. После того, как вы создали свои SKU, вам нужно будет внедрить систему, которая эффективно отслеживает предлагаемые вами продукты. Возможно, это уже поддерживается Вашим CMS для интернет-магазина или складской программой, иногда множество вариаций одного товара называют в таких системах «товарными предложениями».
Еще статьи