Для сайта поиск, фильтры и сортировка являются важными инструментами. С их помощью пользователь сможет намного быстрее найти необходимую ему информацию. Например, зайдя в интернет-магазин, достаточно ввести название товара в поисковую строку. При желании товар можно отсортировать по другим параметрам. Так он найдется намного быстрее, чем при самостоятельном пролистывании десятков страниц. И станет обидно, если при ручном поиске пользователь не найдет интересующий его товар.
Сейчас поисковик на сайтах является необходимостью. Чаще всего он имеется на коммерческих ресурсах. Но он также пригодится и на информационных сайтах, где несколько десятков страниц.
Разберем пример. У вас интернет-магазин, где вы продаете запчасти для иномарок. Посетитель заходит на сайт, чтобы найти запчасти для определенной марки. Но при написании марки он может попросту ошибиться. Тогда в поиске ничего не найдется. Таким образом, опечатка в слове лишит интернет-магазин клиента. Поэтому сайту необходим умный поиск.
Что такое умный поиск? Какие у него плюсы?
У умного поиска имеется намного больше возможностей. Ведь им управляет искусственный интеллект. Поэтому умный поиск сможет распознать слова, которые написаны с ошибками или на английском языке. Этим умный поиск похож на работу поисковиков. Например, тот же Яндекс имеет подобные возможности.
Плюсы
- Товар найдется, даже если пользователь напишет его название с ошибками.
- Владелец сайта не потеряет клиента из-за нелепых ошибок в словах.
Возможности
Умный поиск считывает информацию, чтобы найти продукцию, которую ищет пользователь. И благодаря искусственному интеллекту умный поиск гораздо лучше понимает пользователя.
На что способен умный поиск?
1.Находит товар, если при написании его названия допущены ошибки
В интернете ошибки допускаются часто, особенно если человек торопится. И умный поиск предназначен для распознавания слов, в написании которых имеются ошибки.
2. Распознает слова, которые написаны на другом языке
Многим людям намного проще написать название иностранной бытовой техники на русском языке. И умный поиск все-равно найдет интересующий пользователя товар.
3. Различает неправильную раскладку клавиатуры
Подобное встречается постоянно. Например, пользователь набрал текст, а потом заметил, что не поменял раскладку клавиатуры. Таким образом, текст был набран на английском языке. И умный поиск исправит ошибку, которую пользователь допустил из-за своей невнимательности.
4. Понимает сокращения слов и аббревиатуры
Нередко пользователи используют аббревиатуры и сокращения, чтобы сэкономить время при написании товара в поисковике. Например, пользователь ищет автомобильный аккумулятор, поэтому в поисковике он пишет АКБ. И поисковик учитывает подобное сокращение, выдавая необходимый результат.
5. Понимает термины вашей тематики
Часто бывают специфичные сокращения слов, которые зависят от тематики. Например, продавцы матрасов используют термины, такие как, ППУ наполнитель, он же пенополиуретан.
Как на сайте сделать умный поиск?
1. Сделать самостоятельно
Если Вы являетесь разработчиком и знаете языки программирования, вы конечно можете самостоятельно создать необходимый компонент, но даже в этом случае, это займет достаточно ресурсов. Сделать умный поиск самому сложно, учесть словари, синонимы и ошибки еще сложнее, а без аналитики запросов и вовсе не поднять конверсию.
2. Использовать готовые решения на рынке
Специальные модули устанавливаются легко и дают возможность настройки индивидуальных синонимов и запросов, а так же позволяют анализировать запросы клиентов, которые остались без ответа.
Например, они искали товары, которые вы еще не продаете. Эта информация позволит вам увеличить товарную матрицу, заранее зная спрос на продукцию от ваших уже текущих клиентов.
Для подключения умного поиска к вашему интернет-магазину обратитесь к нам через форму "Обсудить проект" ниже на странице, мы поможем найти лучшее решение и внедрить его.
Заключение
Для интернет-магазинов умный поиск просто необходим. Ведь пользователям будет намного проще пользоваться сайтом. Также умный поиск нужен и владельцу сайта, чтобы не терять клиентов и увеличивать конверсию ресурса.