Статьи

Как сделать анализ поисковых запросов в Google

Для успешного продвижения сайта необходимо регулярно проводить анализ поисковых запросов. Это позволяет понять, как находят ваш сайт пользователи, и чем он отличается от конкурентов. И благодаря полученным сведениям можно откорректировать контент под конкретные ключи, а, следовательно, улучшить позиции сайта. Для анализа поисковой выдачи воспользуемся панелью веб-мастера Google.

Панель веб-мастера Google

Перейдем на панель веб-мастера и выберем анализируемый сайт (у вас должен быть Google аккаунт). Далее, откроем слева в меню пункт «Поисковый трафик» и щелкнем мышкой по разделу «Анализ поисковых запросов» В результате откроется отчёт «Анализ поисковых запросов». По умолчанию он содержит количество кликов по страницам вашего сайта в выдаче за последние 28 дней.

В верхней части приведено интерактивное меню (состоящее из кнопок переключателей и выпадающих списков), позволяющее выбирать нужные критерии для отчёта. Далее, приведена диаграмма показателей по дням и общее число анализируемого показателя за исследуемый период.

Под диаграммой представлена таблица с запросами и значениями проверяемых критериев (клики, показы, CTR и позиция), которая понадобится для анализа выдачи.

Анализ низкочастотных запросов

Проведём анализ поисковых запросов, по которым у сайта высокие позиции. Для этого на панели управления установим нужный для проверки интервал времени и поставим галочку на пункте Позиция. Выполним сортировку, кликнув по заголовку таблицы в столбце позиция.

Нас интересуют фразы, по которым сайт попал в ТОП 15 (можно ТОП 10). Проверяем, соответствуют ли ключевые слова содержимому сайта. Для примера рассмотрим первый запрос «сервис для составления семантического ядра». Найдём в поиске, какая выдаётся страница. Для этого кликаем на значок ссылки возле фразы. После чего открывается окно с выдачей. Теперь ищем свою страницу. Обратите внимание, что в данный момент сайт по анализируемому словосочетанию может находиться гораздо ниже. Поэтому наберитесь терпением и просматривайте выдачу. Далее, для сравнения откроем найденную страницу в редакторе WordPress и будем сопоставлять с запросом.

Проверка соответствия контента запросу

Во-первых, сравним сниппет в поисковой выдаче. Содержимое, за исключением первого предложения совпадают, а запрос присутствует, но в разрыве. При этом ключ «сервис анализа ключевых фраз» реже запрашивается, чем «сервис составления семантического ядра» (проверяем по сервису Google AdWords -> Планировщик ключевых слов). Делаем выводы и корректируем.

Во-вторых, проверяем количество вхождений в текст запроса (полностью и по частям). У меня получилось: полностью — не входит ни разу; слово «сервис» — 8 вхождений; фраза «составление семантического ядра» — 3 вхождения; фраза «сематическое ядро» — 8 вхождений.

Следовательно, можно добавить целиком анализируемый запрос в текст. Отдельные части добавлять не стоит, вхождений достаточно.

В-третьих, анализируем заголовок статьи на соответствие поисковому словосочетанию. Видно, что название содержит часть запроса. Но так как статья не только про сервисы, то менять заголовок не стоит.

Таким образом, под ключевую фразу изменен текст и описание статьи. Теперь нужно ждать, когда робот-поисковик придёт и перепроверить отредактированную страницу. Просмотреть активность роботов можно с помощью плагина Wordfence Security в меню Life Traffic.

По данному алгоритму проверяем все ключи с высокими позициями.

Анализ конкурентов

Неплохо бы сделать мониторинг конкурентов, занявших более высокие места. По исследуемому запросу три группы сайтов: собственно сами платные и бесплатные сервисы, сайты с описанием данных сервисов и с инструкциями по составлению семантического ядра. Значит, с третьей группой можно потолкаться.

Анализ поисковой выдачи по высокочастотным запросам

Чтобы вывести высокочастотные запросы нужно поставить флажок напротив пункта «Показы». Для удобства дополнительно добавим «Позиции». После этого отсортируем таблицу по показам. Из рисунка видно, что по самому частому запросу позиция в выдаче невысокая. Но входит в ТОП-50. А значит, по этой фразе можно продвигать страницу. Далее, действия схожи с проверкой выдачи по низкочастотным запросам.

  1. Заключительный чек лист анализ поисковых запросов
  2. Вначале анализируем низкочастотные запросы.
  3. Сортируем поисковую выдачу по позициям.
  4. Отбираем строки, попавшие в ТОП и релевантные содержанию вашего сайта.
  5. Находим для каждой отобранной фразы свою страницу.
  6. Сравниваем сниппет в выдаче с описанием страницы.
  7. Сравниваем текст и заголовок статьи с запросом.
  8. Проводим анализ конкурентов, стоящих выше в выдаче.
  9. Вносим необходимые коррективы.
  10. Анализируем высокочастотные запросы.
  11. Сортируем поисковую выдачу по показам.
  12. Далее повторяем пункты 3−8.

Постоянный мониторинг запросов, по которым вас находят пользователи. Позволяет оценить их предпочтения и вовремя сделать коррективы для продвижения сайта. Это рекуррентный процесс, к которому стоит постоянно возвращаться.
Интернет-маркетинг