Статьи

Разница между SEO и SEM

Как и SEO (поисковая оптимизация), термин SEM происходит от английского языка. Это аббревиатура Search Engine marketing —маркетинг в поисковых системах. SEO и SEM являются частью интернет-маркетинга. Их цель в основном одна и та же — повысить видимость сайтов в Интернете. Тем не менее, обе эти области используют совершенно разные инструменты для достижения этой цели. Поэтому утверждение, что SEO является частью SEM, не совсем верно, скорее это два разных подхода к увеличению трафика из разных интернет-источников.

Задача SEO состоит в том, чтобы оптимизировать сайт под алгоритмы поисковых систем и таким образом достичь наилучших возможных позиций в естественных результатах поиска. SEO фокусируется на повышении чистоты и достоверности исходного кода, улучшении качества содержимого сайта и увеличении количества обратных ссылок на веб-сайт (построение ссылок, создание ссылок и создание микросайтов). Из этого определения ясно, что для успешной оптимизации SEO необходимо внести ряд изменений непосредственно на веб-сайте.

Затраты на SEO можно описать как разовые (последующие затраты на обслуживание практически ничтожны, если только алгоритм поисковой системы или уровень оптимизации конкурентов существенно не изменятся). Однако эффекты, которые приносит SEO, являются долгосрочными и помогают сделать сайт более заметным в поисковых системах в долгосрочной перспективе.

SEM также стремится повысить видимость сайта, но это достигается с помощью платных рекламных систем. По сравнению с SEO-оптимизацией затраты на ввод данных, необходимые для использования этих систем, ниже, с другой стороны, для поддержки кампаний требуется постоянный запас средств.

Примерами платной рекламы в Интернете, используемой в SEM, являются системы PPC (Google Adwords, AdSense), платные записи в каталогах, рекламные баннеры, размещение на предпочтительных позициях в агрегаторах товаров и тому подобное.

Поэтому проблема с SEM заключается в том, что он постоянно зависит от количества ресурсов, вложенных в эти системы. Как только они перестанут работать — соответственно и кампании остановятся, и ссылка на ваш сайт перестанет работать. Поэтому эффект этих инструментов очень ограничен во времени, еще одним логическим ограничением является показ рекламы только в определенной поисковой системе, каталоге или сервере.

Преимущества SEM перед SEO

Тем не менее, есть также несколько положительных результатов SEM в отличие от недостатков, описанных выше. Прежде всего, это его быстрый ответ на потребности клиента. Как только кампания настроена и оплачена в системе, она сразу же активируется, и ваше объявление начинает показ немедленно.

Напротив, в случае SEO оптимизация отражается в результатах поиска в течение нескольких недель или даже месяцев, и никто не знает заранее, в какой степени она будет успешной. Для начинающих или неизвестных компаний SEM — один из лучших способов сразу же стать заметным в Интернете и начать повышать узнаваемость бренда.

Также целесообразно рассмотреть использование SEM, если конкуренция в поисковых системах слишком высока для данного ключевого слова и даже отличная оптимизация SEO не может гарантировать, что страницы будут отображаться на верхних позициях. Для этого очень общего слова сегодня крайне неэффективно пытаться оптимизировать веб-сайт, чтобы он отображался на первой странице результатов поиска. Неэффективность связана с тем, что стоимость SEO будет выше, чем стоимость долгосрочной кампании в системе PPC для этого ключевого слова.

Еще одним преимущество SEM

Если система измерения настроена правильно (например, Google Analytics), можно получить гораздо более точные результаты, касающиеся количества посетителей, стоимости заказов или количества конверсий, чем при оптимизации SEO. Почти невозможно определить, какой посетитель зашел на сайт благодаря проведенной оптимизации.

Сочетание SEO и SEM

Конечно, желательно сочетать подход SEO и SEM, особенно для вновь создаваемых веб-сайтов. После того, как результаты SEO оптимизации будут отражены и сайт укрепит свои позиции в результатах поиска, можно отключить SEM-кампании или, по крайней мере, сократить расходы на их работу.
SEO