Статьи

Как настроить цели в Google.Analytics для сайта интернет-магазина

Цели в Google Analytics помогают маркетологам оценить, насколько соответствует целевым показателям конкретный сайт. Но знает ли кто-то наиболее полезные действия и конверсии сайта для отслеживания своего бизнеса? Если планируется редизайн или ребрендинг веб-сайта, просто нужно задать себе простой вопрос: зачем этот сайт был создан?

Сайты компаний подразделяются на три основные категории – электронная коммерция, лидогенерация и контент, каждая из них имеет свою цель:

  1. Сайты электронной коммерции. Их цель – убедить пользователей что-то купить.

  2. Сайты Lead Generation, цель которых состоит в том, чтобы пользователи заполняли различные формы.

  3. Сайты контента. Цель сайтов-контентов заключается в том, чтобы пользователи могли подписаться на получение контента (списки адресов электронной почты, RSS-каналы) или взаимодействовать с сообществом брендов (добавлять комментарии, делиться контентом, проводить опросы).


После того как была определена общая стратегия для своего веб-сайта, легко понять, как измерить свой прогресс в достижении целей Google Analytics.

Существует три основных категории целей:


  1. Цели назначения. Они позволяют отслеживать, когда посетители достигают определенной страницы или набора страниц на веб-сайте. Типичными примерами являются отслеживание того, когда посетители достигают страниц «спасибо», «заказ выполнен» или «добавить в корзину».
  2. Цели вовлечения позволяют отслеживать активность на сайте: сколько времени пользователи проводят на сайте, какие посещаются страницы, и какие действия предпринимают посетители.
  3. Цели события позволяют отслеживать, какие действия посетители выполняют на сайте: публикации сообщений в социальных сетях или просмотр видео.


Нужно иметь в виду, что различные части веб-сайта вполне могут служить различным целям. Например, целью страниц с товаром часто является побуждение посетителей совершать транзакции или отправлять формы, которые измеряются с использованием целей назначения. Тем не менее, цель блога того же веб-сайта может заключаться в том, чтобы заставить пользователя читать больше контента и делиться статьями, что будет оцениваться с использованием целей взаимодействия и мероприятий соответственно.



Как установить цель назначения?


Эти цели приравнивают достижение определенной веб-страницы с конверсией. Как уже говорилось, общие примеры включают в себя получение подтверждения заказа. Чтобы создать цель назначения, нужно указать конечный URL-адрес страницы или структуру URL-адреса домена в поле «Место назначения».

Если это один конкретный URL-адрес, нужно установить для поля «Назначение» значение «=URL». Если хочется сопоставить определенный URL-адрес и учетную запись для всех параметров UTM, связанных с ним, лучше использовать фильтр «Beginning». Если хочется сопоставить несколько URL-адресов с различными субдоменами или параметрами UTM, лучше использовать фильтр регулярных выражений.


Также можно установить цели назначения для соответствия определенной последовательности шагов на своем веб-сайте. Чтобы использовать эту функцию, нужно выбрать параметр «the Funnel» и добавить шаги для каждой дополнительной страницы, для которой хочется, чтобы пользователь ее посещал последовательно.


Как установить цель взаимодействия?


Данные цели подразделяются на две основные категории: цели продолжительности, которые позволяют установить определенное время на пороге сайта, равное конверсии; и цели подсчета количество страниц в сеансе, которые позволяют установить целевой порог вокруг количества страниц, которые посетитель просматривает за сессию. Проще говоря, если посетитель тратит достаточно времени на сайт или перебирает достаточное количество страниц, то он инициирует конверсию. Как установить цели мероприятия? Эти цели измеряют взаимодействие посетителей с веб-сайтом с помощью видео, возможности загрузок файлов и других действий (например, приостановка видео). Чтобы указать, какие события хочется измерить на своем сайте, нужно сначала настроить события, для чего необходимо добавить код отслеживания событий на свой веб-сайт.



Как использовать цели Google Analytics для оценки эффективности маркетинга?


Платформа маркетинговой аналитики TrackMaven предоставляет командам по рекламе возможность визуализировать и составлять отчеты о показателях, найденных в Google Analytics, в том числе о посещаемости веб-сайтов, конверсиях, достижениях целей, конверсиях целей, доходах от продаж. Кроме того, показатели из социальных сетей, рекламы, автоматизации маркетинга, CRM-платформ могут быть визуализированы вместе с показателями из Google Analytics, чтобы определить взаимосвязи и возможности для улучшения. Данные Google Analytics и параметры UTM являются основой для отслеживания рентабельности инвестиций в социальные сети.
Google.Analytics