Статьи

Оптимизация сайта под голосовой поиск

Для поиска информации люди все чаще обращаются к голосовым помощникам. Если сайт не оптимизирован под такой поиск, роботы не могут найти на нем информацию, отвечающую пользовательским запросам. Голосовые помощники выделяют фрагменты контента, в которых содержатся ответы на вопросы пользователей. Чтобы оптимизация под голосовой поиск давала нужный эффект, следует учитывать 4 важных момента.

1. Размещайте контент, в котором можно найти ответы на вопросы

Люди, использующие ГП (голосовой поиск), ищут ответы на конкретные вопросы. Например, когда был первый полет в космос, как зовут актера, сыгравшего Человека-паука, как пройти в ближайшее кафе. Для понимания запросов пользователей поисковик использует NLP. Робот должен найти точный и краткий ответ на голосовой запрос.

Если статья на вашем сайте посвящена сразу нескольким разным темам, то робот не сможет расценивать ее как точный ответ на запрос пользователя. Чтобы оптимизировать сайт под голосовой поиск, надо публиковать конкретизированный контент. Рассматривайте отдельно каждую тему. Старайтесь, чтобы в тексте можно было найти ответ на определенный запрос.

2. Структурируйте данные

Голосовому помощнику будет проще обработать ваш контент, если он будет правильно структурирован. Гугл представил бета-версию разметки для ГП — «speakable». Когда вы добавляете «speakable» в разметку страницы, поисковик воспринимает контент в качестве подходящего для озвучивания голосовым помощником.

Структурирование данных «speakable» применяется для озвучивания новостей при голосовых запросах пользователей. Гугл Ассистент зачитывает текст со структурированными данными, а затем отправляет URL статьи-источника на устройство пользователя через приложение.

3. Оптимизация контента под блоки с ответами

Эти блоки постоянно появляются в результатах выдачи. Они воспринимаются пользователями как наиболее информативные ответы на запросы. Вы сами не можете добавить разметку в «featured snippets». Этим занимается Гугл. Но можно повлиять на решение поисковика и дать ему определенные сигналы к показу вашего контента в блоках с ответами и расширенных описаниях.

Используйте следующие элементы:

  • Списки.
  • Абзацы.
  • Выделенный тегами текст.
  • HTML-таблицы.

Публикуйте контент, состоящий из разделов, абзацев, списков, таблиц. Структурируйте статьи, чтобы голосовые помощники быстро находили нужную информацию в ответ на пользовательский запрос.

4. Тексты с длинными ключевыми словами

Оптимизация под голосовой поиск проводится с применением длинных поисковых запросов. Причем они должны быть естественными, т. е. напоминать повседневное общение. Как человек задает вопрос в реальности своему собеседнику, так же он общается с поисковым помощником. Оптимизируйте свой контент под длинные ключи. Используйте больше полезной информации и конкретики.

В своей работе по оптимизации обратите внимание на эти ключевые моменты.
Публикуйте контент, который будет отвечать на вопросы целевой аудитории, структурируйте его, используйте подзаголовки и списки, добавляйте таблицы и теги. Размещайте длинные естественные запросы, которые приведут на ваш сайт пользователей из голосового поиска.
SEO